
Казалось бы, покупка автомобиля в лизинг и автокредитование – это практически одно и то же. Но такое впечатление складывается лишь с первого взгляда, на самом деле эти две системы имеют существенные отличия друг от друга:
договор лизинга трехсторонний: одна сторона – поставщик авто, вторая – пошлучатель по лизингу, третья – лизинговая компания. То есть и договоров не один, а два, или больше – это как минимум договор купли-продажи, а также договор лизинговой сделки.
приобретя автомобиль в лизинг, не нужно оплачивать дополнительных комиссий, так часто требуемых по кредиту;
налоги на прибыль с платежей по лизингу не взимаются, так как это – расходы фирмы, предусмотренные бюджетом.
Итак, как уже оговаривалось, лизинг доступен лишь юридическим лицам и частным предпринимателям, которые работают не менее 6 месяцев, и являются надежными плательщиками.
Как и любой подобной системе, лизингу свойственны свои недостатки.
Поскольку формально автомобиль до полного погашения выплат принадлежит лизинговой компании, она праве в любой момент проверить его техническое состояние, то есть кредитор вправе контролировать абсолютно все – от техосмотра до условий эксплуатации данного авто. Это, конечно, действительно не очень приятный момент – ведь при традиционном кредитовании автомобиль сразу же считается собственностью заемщика и оформляется только как залог. Любое нарушение договора – и автомобиль возвращается в собственность лизинговой компании.
Лизинг может быть заменен арендой, если лизингополучатель захочет сэкономить. Сумма лизинга, как правило, включается в состав производственных расходов фирмы.
Лизинг бывает двух видов: финансовый (когда лизинговая компания оформляет покупку по просьбе клиента), и возвратный (когда сначала автомобиль приобретается фирмой, после чего происходит его выкуп лизинговой компанией, а затем авто сдается в аренду той же фирме).